Открытый просмотр дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей раннего возраста. Машины разные нужны, машины
«Машины разные нужны, машины разные важны»
Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека. Учить собирать целую картинку из двух частей.
Ход игры:
Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?
Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и читает детям стихотворения об этих машинах.
Автобус
Весь день - домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжет к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Пожарная машина.
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную-
Спешит тушить пожар.
Скорая помощь.
Если кто-то заболел
Надо чтобы врач успел.
Скорая его домчит
Врач поможет, исцелит!
Самосвал.
Можно нагрузить немало
В мощный кузов самосвала.
Отвезёт он всё, что нужно:
Быстро, весело и дружно.
Легковая машина.
Я, блестящая такая
По дороге мчусь стрелой
У меня есть руль и шины,
Зовусь, легковая машина!
Подъёмный кран
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Грузовик.
Вот трудяга грузовик!
Он к тяжелому привык
Перевезет он все, что нужно
Аккуратно, быстро. дружно!
Хлебная машина.
Я хлебная машина!
Полезная весьма.
Ведь всем давно известно
Что хлеб всему голова!
Везу я хлеб и булки
Для Маши и Мишутки!
Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Открытый просмотр
подвижной игры «Такси» для детей раннего возраста
Физкультурный инвентарь: два обруча, собачка, два стульчика, картина с изображением такси, два флажка.
Задачи:
- Совершенствовать у детей бег в одном направление;
- Закреплять умение двигаться парами.
- Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.
Движения, входящие в игру |
Дозировка |
Темп |
Организационно методические указания |
Примечание |
Бег вдвоем в одном направлении |
4-6 раз |
На противоположных сторонах комнаты ставлю стульчики с флажками. Это остановка и выставляю за дверь собачку с конвертом. Стук в дверь. Ребятки вы слышите, к нам кто-то стучится. Света, Коля посмотрите кто к нам пришел. Воспитатель открывает дверь. Это собачка пришла к нам с конвертом «Здравствуйте, ребята!» собачка хочет, посмотреть умеете ли играть в игру «Такси». Она принесла большой конверт, посмотрим что там. Это картинка. А что там нарисовано? правильно это – машина. Машина, которая перевозит пассажиров, называется такси. Скажите громко «такси» А кто ведет машину-такси? Водитель А как называют людей, которые сидят в машине? Пассажиры На такси люди едут на работу, домой Собачка будет сидеть, здесь и будет смотреть на нас. А вот наше такси вношу обруч Я и Стас будем водителями, а Света и Коля пассажирами. Держим обруч вот так. А сейчас мы поедем до той остановке, где стоит синий флажок (бег) а в это время комментируем. Бежим, так чтобы пассажирам было удобно в такси. Здесь пассажиры выходят из машины. А теперь пассажиры садятся Алсу и Ирина держитесь хорошо. Поехали к остановке с красным флажком, а теперь водителем будет Ильнар. Поехали дальше к синему флажку. Приехали. Кто еще хочет прокатиться… А сейчас все подойдём, к собачке она хочет, что-то сказать. Собачка хочет спросить у вас. Как называется машина, которая перевозит людей? Ответы детей А где останавливаются такси? На остановке одни пассажиры выходят, а другие садятся. Собачка сказала, что ей понравилось как мы играли в игру «такси» Водители были, внимательные ехали, так чтобы пассажирам было удобно. Все дети бежали на носочках легко. Но собачке пора домой. Давайте попрощаемся с ним |
Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста
«Лечим мишку»
Цель:
Пополнить игровые действия, развивать речь детей, использовать в активной речи глаголы «пришить», «лечить», «оторвали», «уронили».
Оснащение:
Игрушечный медвежонок, с оторванной лапой, халат врача, кровать с постельным бельем, ватные тампоны, «спирт», «слушалка», «шприц», «лекарства».
Ход игры:
Воспитатель показывает детям игрушечного медвежонка, с оторванной лапой, и читает стихотворение А. Барто:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
- Что же случилось с мишкой?
- Его уронили (ответы детей) .
- Да, ребята его уронили, а когда он падал, с ним случилась еще одна беда, у него оторвалась лапа. Мишке очень больно, и его нужно пожалеть.
- Как Лиза будет жалеть мишку? Покажи (ребенок гладит) .
- А как Рома пожалеет? (обнимет, поцелует)
- Все равно его не брошу, потому что мишка какой?
- Хороший, красивый, мягкий, ласковый, любимый (ответы детей) .
- Ребята, как же нам помочь мишке?
- Отвести в больницу, полечить, пришить лапку, позвать доктора.
- Да, ребята, но ведь мы и сами можем помочь мишке, давайте отнесем его в больничку.
- Я надену белый халат и буду доктором, а Стасик, Денис и Лиза будут моими помощниками. Они буду готовить мишку к «операции». А «операцию» буду делать я. Я – доктор. Это очень сложная «операция» и ее может делать только взрослый. Но прежде, чем сделать «операцию» мишку нужно осмотреть: нужно посмотреть горло – ложечкой; послушать дыхание и спиртом помазать лапку. Денис будет осматривать горло ложечкой, Стасик послушает дыхание, а Лиза смажет «спиртом» лапку (каждый ребенок поочередно занимается своим заданием) .
- А я теперь буду делать «операцию» - пришивать лапку. Вот у меня иголка с ниткой.
Обращаюсь к мишке и говорю: Тебе будет очень больно, но ты потерпи, я пришью тебе лапку, и у тебя все будет хорошо, ты будешь снова веселый и радостный.
- Ну вот, сложная «операция» закончилась, и я пришила мишке лапу. Наш мишка очень устал после «операции», и его нужно уложить спать на кроватку.
- Вот наша кроватка. Что лежит на кроватке?
- Матрас (ответы детей) .
- А на матрас мы одеваем простыню.
- Что мы положим по голову мишки?
- Подушку (ответы детей) .
- Саша, возьми подушку и положи под голову мишке.
- Нужно мишку укрыть. Чем мы укроем?
- Одеялом (ответы детей) .
- Славяна, укрой мишку.
- Пусть мишка отдыхает, а вы расскажите, что вы сейчас делали?
- Лечили мишку, готовили к операции. А как?
- Саша, ты что делал? (смазывал лапку) Слушали его дыхание, делали уколы и мишка здоров.
- Вот какие мы молодцы, вылечили мишку! Спасибо вам ребятки.
Открытый просмотр коммуникативной игры с детьми раннего возраста
Образовательная область: «Коммуникация»
Тема: «Колобок потерялся».
Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек, игру, сказку.
Задачи:
-
Знакомить детей с фольклором: потешками, песенками.
-
Способствовать развитию речевого дыхания, приобщению к словесному искусству.
-
Содействовать развитию у детей желания играть вместе с воспитателем и другими детьми.
- < >
Возраст детей: 2 – 2, 5 года (6 человек).
Дата проведения: 17.10.2012 г.
Место проведения:
Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Приемы обучения: демонстрация, показ способа действия, показ образца (первичное обучение приемам лепки); подражательные упражнения; создание игровой ситуации; указания, объяснение, педагогическая оценка; чтение художественных произведений (потешки, песенки).
Раздаточный материал: цветные ленточки, комочки соленого теста, атрибуты для подвижной игры.
Демонстрационный материал: цветы напольные, пчелка (элемент пальчикового театра), макет русской печи, березка.
Этапы работы
Содержание этапа
Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом)
1.Организационный – подготовительный
этап
Цель для воспитанников: вызвать интерес к предстоящей деятельности
Цель для педагога: способствовать созданию условий для эффективной работы в образовательной деятельности.
Задачи:
мотивировать детей на включение в игровую деятельность;
способствовать воспитанию гостеприимства, вежливости.
Методы организации работы воспитанников: словесный (диалог), игровой.
Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте их поприветствуем:
Коммуникативная игра «Круг приветствия»:
Очень рады мы гостям, приходите чаще к нам!
Введение в игровую ситуацию.
А теперь мы с вами ребятки поиграем. Повторяйте за мной : «Глазки закрываем – в сказку попадаем, глазки открываем – сказку начинаем». А вот и сказочная печка, а на печке живет замечательный Колобок.
2. Закрепление материала.
Цель для воспитанников:
восстановить в памяти детей сюжет русской народной сказки «Колобок».
Цель для педагога: поощрять попытки детей по собственной инициативе воспроизводить сюжет сказки.
Задача: помочь детям вспомнить сюжет сказки.
Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления материала: словесный.
Пути и методы реагирования на ситуации, когда воспитатель определяет, что часть детей освоила пройденный материал:
- задаем наводящие вопросы,
- предлагаем ответить другому ребенку.
Давайте вспомним сказку про Колобка. Кого повстречал
Колобок на своем пути, когда убежал от Бабушки с Дедушкой? ( Зайца, Волка, Медведя ). А кто же съел Колобка? (Лиса). Как же Лиса смогла съесть Колобка? ( Она хитрая, обманула Колобка.) Но нашему Колобку Лиса не страшна. Мы ее быстро отсюда прогоним.
3.Основной этап. Изучение нового учебного материала.
Цель для воспитанников:
способствовать воспитанию у детей разговорного общения, развитию желания внимательно слушать взрослого; демонстрировать умение правильно отвечать на вопросы, повторять простые предложения.
Цель для педагога: создать проблемную ситуацию для подведения к теме НОД; побудить воспитанников к активности при изучении нового материала, поддерживать интерес к сказке. Способствовать формированию опыта открытия и сопереживания радости открытия, способа
помощи, в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Формы и методы изложения нового материала: словесный (объяснение), наглядный (показ образца), игровой, практический.
Критерии определения уровня внимания и интереса воспитанников в излагаемом воспитателем новом материале: сюрпризный момент, одобрение, похвала.
Задачи.
Содействовать развитию у детей желания играть вместе с воспитателем и другими детьми в подвижные игры простого содержания.
Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых потешек. Упражнять в употреблении вопросительных фраз.
Задачи. В дидактической игре способствовать закреплению умения называть цвета. Обогащение сенсорного опыта путем выделения цвета предмета.
Задачи. Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных согласных звуков (ж-ж-ж);
способствовать развитию речевого дыхания.
Продолжать работать по обогащению сенсорного опыта детей.
Задачи. Способствовать развитию динамической активности; умение выполнять движения в соответствии с текстом. Ввести в активный словарь детей слова: березонька, красавица, шелестишь.
Задачи. Знакомить с пластическим материалом: соленое тесто. Способствовать развитию интереса детей к лепке. Содействовать возникновению чувства радости от самостоятельно выполненной работы.
Колобок: Здравствуйте ,ребята!
Дети: Здравствуй, Колобок!
Воспитатель: Колобок, посмотри, какие детки у нас в группе!
Кто у нас хороший,
кто у нас пригожий?
Ростик у нас хороший,
Андрюша у нас пригожий!
Детки все у нас хорошие,
Все пригожие! (Кристина, Анжелика… )
Колобок: А песенку мою вы знаете? Спойте, пожалуйста. Я люблю, когда вы поете.
Дети ( поют )
Я – веселый Колобок,
У меня румяный бок.
Я по коробу скребен,
По сусекам метен,
На сметане мешен,
На окошке стужен.
Я от Дедушки ушел.
Я от Бабушки ушел.
Колобок ( капризно ): И от вас уйду, если не поиграете со мной. Воспитатель: Поиграем с Колобком?
Подвижная игра «Салки – догонялки»
Колобок: Будем играть в салки – догонялки. Я вас буду догонять, убегайте от меня!
Дети разбегаются по комнате. Колобок в это время исчезает.
Воспитатель: Ребятки! Вы не видели, куда Колобок укатился? Его нигде нет! Пойдемте его искать. (Аудиозапись «Жужжание пчелы»). Спросите у пчелки: не видела ли она Колобка? Кристина, спроси, куда пропал Колобок? Андрей спроси пчелку, не встречала ли она Колобка? ( Предлагает еще нескольким детям расспросить пчелку, не видела ли она Колобка? ( Пчелка продолжает жужжать.) Не слышит нас пчелка. Давайте все вместе спросим: Пчелка, пчелка, не спеши!
Пчелка, пчелка не жужжи!
По полянкам ты летаешь,
Нектар с цветочков собираешь! Знаешь где наш Колобок?
У него румяный бок.
Пчелка:
Детки! В пчелок превращайтесь! В путь за мной скорей пускайтесь! Может быть, и найдете своего Колобка.
Воспитатель: Теперь вы все маленькие пчелки. Летите на лужок, возвращайтесь на свой цветок.
Дидактическая игра « Найди свой домик – цветочек»
(на полу раскладываются цветные цветы (синий , красный , желтый) Воспитатель раздает детям ленточки того цвета, который имеет один из больших цветов .Раздавая ленточки просит детей уточнить, на цветочек какого цвета полетит маленькая пчелка по имени Кристина. ( Злата, Дима и др.).
По звуковому сигналу дети « разлетаются» по группе. Второй сигнал означает, что они должны отыскать свой цветок.
Воспитатель: Молодцы пчелки! Пчелка Кристина нашла свой цветочек, и Андрюша не ошибся. Давайте теперь пожужжим, как пчелки (ж-ж-ж), понарошку соберем язычком нектар с цветочка. ( Игры с язычком.)
Давайте понюхаем цветочки (предложить сделанные из киндер - сюрпризов цветочки с разными запахами, цветочный, апельсиновый, чесночный, выбрать, какой нравится).
Динамическая пауза: хороводная игра « Березонька».
Весело нам с тобой пчелка, но Колобка мы так и не нашли . Пойдем дальше искать Колобка.
Дети подходят к рельефному изображению березы.
Посмотрите, ребятки, какая красивая березка растет у нас на пути! Только немного грустная, давайте споем ей песенку:
« Почему березонька, ты так грустишь
и листочками печально шелестишь?
Даже солнышко не радует тебя,
милая березонька, красавица моя!»
Ребятки, давайте украсим березку нашими красивыми ленточками. (Привязывают ленточки к ветвям.)
Как же рада березонька, что мы ее нарядили!
Березонька мне на радостях что – то шепнуть хочет…
Оказывается , наш Колобок погулял – погулял и домой побежал: по дорожке к речке, через порожек к печке. ( Дети обнаруживают Колобка.) воспитатель. Ой какой же он грустный!
Колобок: И котята играют вдвоем, и щенята играют вдвоем, и цыплята играют вдвоем. И ребята играют вместе - всем весело. А я все один и один…
Воспитатель. Не грусти Колобок, мы тебе сейчас целую компанию друзей напечем, много – много маленьких колобочков.
(Воспитатель раздает детям по комочку теста, объясняет правила лепки: раскатывание комочка теста между ладонями круговыми движениями. Дети лепят, приговаривая потешку:
Крутим, крутим , кругляшок! 2 р.
Получился? Кто ребятки?
Ко – ло – бок!).
Воспитатель укладывает колобки на противень и « сажает» в печь.
Воспитатель: Надо в печке огонь раздуть. Дети дуют в печку, машут руками – изображают, будто разгоняют дым.
Дети и воспитатель:
Печенька , печка,
Кормилица наша,
Испеки нам хлебушка –
Вкусного, душистого,
Как снежок, пушистого.
Воспитатель. Вот и готовы маленькие колобочки. Теперь тебе Колобок, скучать не придется. Получай своих друзей!
4.Итоговый этап.
Цель для воспитанников: восстановить в памяти детей то, что они делали в НОД, создать ситуацию успеха.
Цель для педагога: оценить деятельность воспитанников по конечному результату.
Методы организации: словесные.
Методы оценивания: похвала, одобре6ние.
Воспитатель: Дети, какую сказку мы вспомнили ? (Колобок). В кого мы превращались? Куда летали? Какого цвета были цветочки? Кто еще кроме пчелки помогал найти Колобка? Что мы сделали, чтобы Колобку было не грустно? (слепили друзей – колобков).
Ребятки, а печка – кормилица и про нас не забыла. Угощайтесь ребятки сладкими пирожками.
Дети угощают гостей.