Суббота, 23.11.2024, 21:49
Приветствую Вас, Гость

Открытый просмотр дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей раннего возраста. Машины разные нужны, машины

«Машины разные нужны, машины разные важны»

Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 группы раннего возраста. Машины разные нужны, машины

Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека. Учить собирать целую картинку из двух частей.

Ход игры:

Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др. Я принесла вам картинки, на которых изображены разные машины. Но, у меня случилось небольшая неприятность. Кто-то разрезал все мои картинки на две части и они все перепутались. Что же мне делать? Может, вы, поможете мне правильно сложить картинки?

Воспитатель выкладывает перед детьми все половинки и дети пытаются сложить из них целые картинки. Если нужно, воспитатель помогает детям, подсказывает. Когда задание выполнено воспитатель хвалит детей и читает детям стихотворения об этих машинах.

 

Автобус

Весь день - домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжет к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пожарная машина.

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную-

Спешит тушить пожар.

Скорая помощь.

Если кто-то заболел

Надо чтобы врач успел.

Скорая его домчит

Врач поможет, исцелит!

Самосвал.

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё, что нужно:

Быстро, весело и дружно.

Легковая машина.

Я, блестящая такая

По дороге мчусь стрелой

У меня есть руль и шины,

Зовусь, легковая машина!

Подъёмный кран

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Грузовик.

Вот трудяга грузовик!

Он к тяжелому привык

Перевезет он все, что нужно

Аккуратно, быстро. дружно!

Хлебная машина.

Я хлебная машина!

Полезная весьма.

Ведь всем давно известно

Что хлеб всему голова!

Везу я хлеб и булки

Для Маши и Мишутки!

Дети рассматривают картинки с изображением разных машин. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

 

Открытый просмотр

 подвижной игры «Такси» для детей раннего возраста

Физкультурный инвентарь: два обруча, собачка, два стульчика, картина с изображением такси, два флажка.

Задачи:

  1. Совершенствовать у детей бег в одном направление;
  2. Закреплять умение двигаться парами.
  3. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Движения, входящие в игру

Дозировка

Темп

Организационно методические указания

Примечание

Бег вдвоем в одном направлении

4-6 раз

 

На противоположных сторонах комнаты ставлю стульчики с флажками. Это остановка и выставляю за дверь собачку с конвертом.

Стук в дверь. Ребятки вы слышите, к нам кто-то стучится. Света, Коля посмотрите кто к нам пришел. Воспитатель открывает дверь. Это собачка пришла к нам с конвертом «Здравствуйте, ребята!» собачка хочет, посмотреть умеете ли играть в игру «Такси». Она принесла большой конверт, посмотрим что там.

Это картинка. А что там нарисовано? правильно это – машина. Машина, которая перевозит пассажиров, называется такси.

Скажите громко «такси»

А кто ведет машину-такси? Водитель

А как называют людей, которые сидят в машине?

Пассажиры

На такси люди едут на работу, домой

Собачка будет сидеть, здесь и будет смотреть на нас. А вот наше такси вношу обруч

Я и Стас будем водителями, а Света и Коля пассажирами. Держим обруч вот так. А сейчас мы поедем до той остановке, где стоит синий флажок (бег) а в это время комментируем. Бежим, так чтобы пассажирам было удобно в такси. Здесь пассажиры выходят из машины. А теперь пассажиры садятся Алсу и Ирина держитесь хорошо. Поехали к остановке с красным флажком, а теперь водителем будет Ильнар. Поехали дальше к синему флажку. Приехали. Кто еще хочет прокатиться…

А сейчас все подойдём, к собачке она хочет, что-то сказать. Собачка хочет спросить у вас. Как называется машина, которая перевозит людей? Ответы детей

А где останавливаются такси? На остановке одни пассажиры выходят, а другие садятся.

Собачка сказала, что ей понравилось как мы играли в игру «такси»

Водители были, внимательные ехали, так чтобы пассажирам было удобно. Все дети бежали на носочках легко. Но собачке пора домой. Давайте попрощаемся с ним

 

Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры для детей раннего возраста

«Лечим мишку»

Цель:

Пополнить игровые действия, развивать речь детей, использовать в активной речи глаголы «пришить», «лечить», «оторвали», «уронили».

Оснащение:

Игрушечный медвежонок, с оторванной лапой, халат врача, кровать с постельным бельем, ватные тампоны, «спирт», «слушалка», «шприц», «лекарства».

Ход игры:

Воспитатель показывает детям игрушечного медвежонка, с оторванной лапой, и читает стихотворение А. Барто:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- Что же случилось с мишкой?

- Его уронили (ответы детей) .

- Да, ребята его уронили, а когда он падал, с ним случилась еще одна беда, у него оторвалась лапа. Мишке очень больно, и его нужно пожалеть.

- Как Лиза будет жалеть мишку? Покажи (ребенок гладит) .

- А как Рома пожалеет? (обнимет, поцелует)

- Все равно его не брошу, потому что мишка какой?

- Хороший, красивый, мягкий, ласковый, любимый (ответы детей) .

- Ребята, как же нам помочь мишке?

- Отвести в больницу, полечить, пришить лапку, позвать доктора.

- Да, ребята, но ведь мы и сами можем помочь мишке, давайте отнесем его в больничку.

- Я надену белый халат и буду доктором, а Стасик, Денис и Лиза будут моими помощниками. Они буду готовить мишку к «операции». А «операцию» буду делать я. Я – доктор. Это очень сложная «операция» и ее может делать только взрослый. Но прежде, чем сделать «операцию» мишку нужно осмотреть: нужно посмотреть горло – ложечкой; послушать дыхание и спиртом помазать лапку. Денис будет осматривать горло ложечкой, Стасик послушает дыхание, а Лиза смажет «спиртом» лапку (каждый ребенок поочередно занимается своим заданием) .

- А я теперь буду делать «операцию» - пришивать лапку. Вот у меня иголка с ниткой.

Обращаюсь к мишке и говорю: Тебе будет очень больно, но ты потерпи, я пришью тебе лапку, и у тебя все будет хорошо, ты будешь снова веселый и радостный.

- Ну вот, сложная «операция» закончилась, и я пришила мишке лапу. Наш мишка очень устал после «операции», и его нужно уложить спать на кроватку.

- Вот наша кроватка. Что лежит на кроватке?

- Матрас (ответы детей) .

- А на матрас мы одеваем простыню.

- Что мы положим по голову мишки?

- Подушку (ответы детей) .

- Саша, возьми подушку и положи под голову мишке.

- Нужно мишку укрыть. Чем мы укроем?

- Одеялом (ответы детей) .

- Славяна, укрой мишку.

- Пусть мишка отдыхает, а вы расскажите, что вы сейчас делали?

- Лечили мишку, готовили к операции. А как?

- Саша, ты что делал? (смазывал лапку) Слушали его дыхание, делали уколы и мишка здоров.

- Вот какие мы молодцы, вылечили мишку! Спасибо вам ребятки.

Открытый просмотр коммуникативной игры с детьми раннего возраста

Образовательная область:  «Коммуникация»

Тема: «Колобок потерялся».

Цель: прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, его напевности, мелодичности, через чтение потешек,  игру, сказку.

Задачи:

  • Знакомить детей с фольклором: потешками, песенками.

  • Способствовать развитию речевого дыхания, приобщению к словесному искусству.

  • Содействовать развитию у детей желания играть вместе с воспитателем и другими детьми.

  • < >

    Возраст детей: 2 – 2, 5 года (6 человек).

    Дата проведения: 17.10.2012 г.

    Место проведения: 

    Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

    Приемы обучения: демонстрация, показ способа действия, показ образца (первичное обучение приемам лепки); подражательные упражнения; создание игровой ситуации; указания, объяснение, педагогическая оценка; чтение художественных произведений (потешки, песенки).

    Раздаточный материал: цветные ленточки, комочки соленого теста, атрибуты для подвижной игры.

    Демонстрационный материал: цветы напольные, пчелка (элемент пальчикового театра),  макет русской печи, березка.

     

    Этапы работы

     

    Содержание этапа

    Оценка эксперта (по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом)

    1.Организационный – подготовительный

    этап

    Цель для воспитанников:  вызвать интерес к  предстоящей деятельности

    Цель для педагога: способствовать созданию условий для эффективной работы в образовательной деятельности.

    Задачи:

    мотивировать детей на включение в игровую деятельность;

    способствовать  воспитанию гостеприимства, вежливости.

    Методы организации работы воспитанников: словесный (диалог), игровой.

     

     

    Воспитатель. Сегодня к нам в детский сад пришли гости, давайте их поприветствуем:

    Коммуникативная игра «Круг приветствия»:

    Очень рады мы гостям, приходите чаще к нам!

    Введение в игровую ситуацию.

    А  теперь мы с вами ребятки поиграем. Повторяйте за мной : «Глазки закрываем – в сказку попадаем, глазки открываем – сказку начинаем». А вот и сказочная печка, а на печке живет замечательный Колобок.

     

     

     

    2. Закрепление материала.

    Цель для воспитанников:

    восстановить в памяти детей сюжет русской народной сказки «Колобок».

    Цель для педагога: поощрять попытки детей по собственной инициативе воспроизводить сюжет сказки.

    Задача:  помочь детям вспомнить  сюжет сказки.

    Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления материала: словесный.

    Пути и методы реагирования на ситуации, когда воспитатель определяет, что часть детей освоила пройденный материал:

    - задаем наводящие вопросы,

    - предлагаем ответить другому ребенку.

     

    Давайте вспомним сказку про Колобка. Кого повстречал

    Колобок на своем пути, когда убежал от Бабушки с Дедушкой?   ( Зайца, Волка, Медведя ).  А кто  же съел Колобка? (Лиса). Как же Лиса смогла съесть Колобка? ( Она хитрая, обманула Колобка.) Но нашему Колобку Лиса не страшна. Мы ее быстро  отсюда прогоним.

     

    3.Основной этапИзучение нового учебного материала.

    Цель для воспитанников:

    способствовать воспитанию  у детей разговорного общения,  развитию желания внимательно слушать взрослого;  демонстрировать умение правильно отвечать на вопросы, повторять простые предложения.

     

    Цель для педагога: создать проблемную ситуацию для подведения к теме НОД; побудить воспитанников к активности при изучении нового материала, поддерживать интерес к сказке. Способствовать формированию опыта открытия и сопереживания радости открытия, способа

    помощи,  в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

    Формы и методы изложения нового материала: словесный (объяснение), наглядный (показ образца), игровой, практический.

    Критерии определения уровня внимания и интереса воспитанников в излагаемом воспитателем новом материале: сюрпризный момент, одобрение, похвала.

    Задачи.

    Содействовать развитию у детей желания играть вместе с воспитателем и другими детьми в подвижные игры простого содержания.

    Предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых потешек. Упражнять в употреблении вопросительных фраз.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Задачи.  В дидактической игре способствовать закреплению умения называть цвета. Обогащение сенсорного опыта путем выделения цвета предмета.

     

     

    Задачи. Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных согласных звуков (ж-ж-ж);

    способствовать развитию речевого дыхания.

    Продолжать работать по обогащению сенсорного опыта детей.

     

     

    Задачи. Способствовать развитию динамической активности; умение выполнять движения в соответствии с текстом. Ввести в активный словарь детей слова: березонька, красавица, шелестишь.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Задачи.  Знакомить с пластическим материалом: соленое тесто. Способствовать развитию интереса детей к лепке. Содействовать возникновению чувства радости от самостоятельно выполненной работы.

     

     

     

     

     

     

     

    Колобок: Здравствуйте ,ребята!                                                  

    Дети: Здравствуй, Колобок!                                                            

    Воспитатель: Колобок, посмотри, какие детки у нас в группе!

    Кто у нас хороший,

    кто у нас пригожий?

    Ростик у нас хороший,

    Андрюша у нас пригожий!

    Детки все у нас хорошие,

    Все пригожие!  (Кристина, Анжелика… )                      

     Колобок: А песенку мою вы знаете? Спойте, пожалуйста. Я люблю, когда вы поете.                                                                   

     Дети ( поют )                                                                                      

    Я – веселый Колобок,                                                                          

    У меня румяный бок.                                                                          

    Я по коробу скребен,                                                                         

    По сусекам метен,                                                                             

    На сметане мешен,                                                                               

    На окошке стужен.                                                                                

    Я от Дедушки ушел.                                                                            

    Я от Бабушки ушел.                                                                            

    Колобок ( капризно ): И от вас уйду, если не поиграете со мной.    Воспитатель: Поиграем с Колобком?                                                

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Подвижная игра «Салки – догонялки»

    Колобок: Будем играть в салки – догонялки. Я вас буду догонять, убегайте от меня!                                                                                   

    Дети разбегаются по комнате. Колобок в это время исчезает.        

     

    Воспитатель: Ребятки! Вы не видели, куда Колобок укатился? Его нигде нет! Пойдемте его искать. (Аудиозапись «Жужжание пчелы»).                                                                                               Спросите у пчелки: не видела ли она Колобка? Кристина, спроси, куда пропал Колобок? Андрей спроси пчелку, не встречала ли она Колобка? ( Предлагает еще нескольким детям расспросить пчелку, не видела  ли она Колобка? ( Пчелка продолжает жужжать.) Не слышит нас  пчелка. Давайте все вместе спросим:                                                                                     Пчелка, пчелка, не спеши!                                                                  

    Пчелка, пчелка не жужжи!                                                                  

     По полянкам ты летаешь,                                                                    

     Нектар с цветочков собираешь!                                                           Знаешь где наш Колобок?                                                                   

    У него румяный бок.

    Пчелка:

    Детки! В пчелок превращайтесь! В путь за мной скорей пускайтесь! Может быть, и найдете своего Колобка.

    Воспитатель: Теперь вы все маленькие пчелки. Летите на лужок, возвращайтесь на свой цветок.

    Дидактическая игра « Найди свой домик – цветочек»

    (на полу раскладываются цветные цветы (синий , красный , желтый) Воспитатель  раздает детям ленточки того цвета, который имеет один из больших цветов .Раздавая ленточки просит  детей уточнить, на цветочек какого цвета полетит маленькая пчелка по имени Кристина. ( Злата, Дима и др.).

    По звуковому сигналу дети « разлетаются» по группе. Второй сигнал означает, что они должны отыскать свой цветок.

    Воспитатель: Молодцы пчелки! Пчелка  Кристина нашла свой цветочек, и Андрюша не ошибся. Давайте теперь пожужжим, как пчелки (ж-ж-ж), понарошку соберем язычком нектар с цветочка.  ( Игры с язычком.)

     

     

    Давайте понюхаем цветочки (предложить сделанные из киндер -  сюрпризов цветочки с разными запахами, цветочный, апельсиновый, чесночный, выбрать, какой нравится).

     

    Динамическая пауза: хороводная игра « Березонька».

    Весело нам с тобой пчелка, но Колобка мы так и не нашли . Пойдем дальше искать Колобка.

    Дети подходят к рельефному изображению березы.

    Посмотрите, ребятки, какая красивая березка растет у нас на пути! Только немного грустная, давайте споем ей песенку:

    « Почему березонька, ты так грустишь

     и листочками печально шелестишь?

     Даже солнышко не радует тебя,

    милая березонька, красавица моя!»

    Ребятки, давайте украсим березку нашими красивыми ленточками. (Привязывают ленточки к ветвям.)

    Как же рада березонька, что мы ее нарядили!

    Березонька мне на радостях что – то шепнуть хочет…

    Оказывается , наш Колобок погулял – погулял и домой побежал: по дорожке к речке, через порожек к печке. ( Дети обнаруживают Колобка.) воспитатель. Ой какой же он грустный!

    Колобок: И котята играют вдвоем, и щенята играют вдвоем, и цыплята играют вдвоем. И ребята играют вместе - всем весело. А я все один и один…

    Воспитатель.  Не грусти Колобок, мы тебе сейчас целую компанию друзей напечем,  много – много маленьких колобочков.

     (Воспитатель раздает детям по комочку теста, объясняет  правила лепки: раскатывание комочка теста между ладонями круговыми движениями. Дети лепят,  приговаривая потешку:

    Крутим, крутим , кругляшок! 2 р.

    Получился? Кто ребятки?

    Ко – ло – бок!).

    Воспитатель укладывает колобки  на противень и « сажает»  в печь.

    Воспитатель: Надо в печке огонь раздуть. Дети дуют в печку, машут руками – изображают, будто разгоняют дым.

    Дети и воспитатель:

    Печенька , печка,

    Кормилица наша,

    Испеки нам хлебушка –

    Вкусного, душистого,

    Как снежок, пушистого.

    Воспитатель. Вот и готовы маленькие колобочки. Теперь тебе Колобок, скучать не придется. Получай своих друзей!

     

     

    4.Итоговый этап.

    Цель для воспитанников: восстановить в памяти детей то, что они делали в НОД, создать ситуацию успеха.

    Цель для педагога:  оценить деятельность воспитанников по конечному результату.

    Методы организации: словесные.

    Методы оценивания: похвала, одобре6ние.

     

    Воспитатель: Дети,  какую сказку мы вспомнили ? (Колобок). В кого мы превращались? Куда летали? Какого цвета были цветочки? Кто еще кроме пчелки помогал найти Колобка? Что  мы сделали, чтобы Колобку было не грустно? (слепили друзей – колобков).

    Ребятки, а печка – кормилица и про нас не забыла. Угощайтесь ребятки сладкими пирожками.

    Дети угощают гостей.