Нетрадиционные техники рисования
Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника.
Значение нетрадиционного рисования
1.Имеет огромное значение в формировании личности ребенка.
2.Развитие мышления ребенка.
3. Развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
4. Влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. (Разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша).
5.В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка.
6.Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности – например, занятия по проведению нетрадиционных техник р
Виды нетрадиционного рисования
Оттиск смятой бумагой
Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.
Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Ниткография
Выкладываем на листе бумаги прокрашенные в краске нити, закрываем другой бумагой, придерживая лист резко выдергиваем нитку. Можно использовать нити разных цветов
Кляксография
На лист бумаги наносим цветовое пятно – кляксу, затем дуем в трубочку, выдувая причудливые линии. Дополнить рисунок можно в зависимости от задуманного сюжета
Рисуем мыльными пузырями.
В приготовленный раствор мыльных пузырей опускаем соломинку, начинаем дуть в раствор, выдувая мыльные пузыри, затем наносим мыльную пену на бумагу. Следующий способ рисования – выдуваем мыльные пузыри из соломинки. Опускаясь на бумагу и лопаясь, они создают изображение.