Суббота, 23.11.2024, 21:37
Приветствую Вас, Гость

 В 2012 году дошкольное образовательное учреждение приняло участие в окружном фестивале "Калейдоскоп проектов" с творческим проектом по социально-коммуникативному развитию детей "Звезда недели"

Мтериалы реализации проектной деятельности били представлены в НМЦ ЮВАО Департамента образования города Москвы.

Дошкольное образовательное учреждение 2492 стало дипломантом окружного фестиваля

Кожевникова Елена Александровна в рамках проекта "Звезда недели" реализовывала подпроект "Я родился" с детьми раннего возраста.

Актуальность проекта.

Отличительная особенность работы Центра Игровой поддержки ребенка - активное участие родителей в педагогическом процессе. Родителей посещающих ЦИПР - объединяет забота о своем ребенке, стремление сделать его первые годы жизни более насыщенными, яркими и активными. Что может быть важнее, радостнее и счастливее того момента, когда рождается малыш? Какими будут его успехи и достижения, первые открытия зависит во многом от родителей, от того какой заботой, любовью, пониманием окружат они малыша, от той развивающей среды, которая окружает малыша и во многом формирует его, от тех знаний, которые помогут родителям не ошибиться на этом сложном пути гармоничного развития собственного ребенка. Этому во многом способствуют совместные посещения детей и родителей игровых сеансов ЦИПРа.

Исходя из этого, была выбрана тема проекта: «Я РОДИЛСЯ!» В основу проекта было положено такое радостное событие, как рождение ребенка, его первые успехи и достижения, все чему научился ребенок, в том числе и за время посещения ЦИПРа.

Цель проекта - укрепление детско-родительских отношений, формирование навыков совместной деятельности и игры с целью гармонизации эмоционально-чувственного аспекта детско-родительских отношений.

Сроки: март-май

Участники проекта: дети и родители, посещающие ЦИПР

  • Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:  Сформировать у ребенка представления о себе, своей семье
  •  Создать условия для активного участия родителей в образовательном процессе
  • Гармонизация детско-родительских отношений
  • Создать условия  для успешного и гармоничного психического,

физического и интеллектуального развития детей раннего возраста

  • Содействовать в социализации детей раннего возраста на основе

организации игровой деятельности

  • Активизировать творческий потенциал личности ребенка
  •  Повысить уровень компетенции родителей по отношению к

собственным детям

  • Способствовать созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания

АЛГОРИТМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «Я РОДИЛСЯ!»

 

РАЗДЕЛЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Игры-забавы «Ладушки», «Кто у нас хороший?» Игры-потешки «Где же наши ручки?»

Дидактические игры «Чьи детки? Ролевые игры с куклами и мягкими игрушками (покормить, одеть, причесать, положить спать и т.д.) - «Семья», «У куклы День Рождения», «Праздник в семье» Игры-драматизации по сказкам «Репка», «Колобок» Кукольный театр

Совместные игры с детьми

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Игровые сеансы «Волшебнное зеркало»

Изготовление коллажа «Этот удивительный мир» с участием детей

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Знакомство с собственным телом Игровой сеанс «Самолеты. Части тела», «Кто это?», «Кукла в гости к нам пришла», «Лесенка», «Что нравится, что не нравится», «Настроение», «Любимая игрушка», «Друзья», «Все мы разные», «Отражение в зеркале»

Коллейдоскоп «Тайна моего имени», «Мой первый день в ЦИПРе»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Потешки Сказки

Стихотворения Театрализация

Игры на понимание слов: «Что это?», «Кто это?», «Что делает?»

Картотека «Мои первые слова»

Изготовление книги «Стихи для самых маленьких»

ЗДОРОВЬЕ

Игровой сеанс «В паре с мамою моей я шагаю все быстрей» «Мама, папа, я - спортивная семья»

«Веселая ярмарка»

Конкурс семейных комплексов гимнастики для малышей

Презентация «Любимое блюдо малыша»

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование пальчиковыми красками (пальчиками, ладошками, поролоновыми тампонами)

Аппликация (наклеивание заранее вырезанных из цветной бумаги деталей)

Лепка из пластилина

Изготовление альбома «Ладушки - ладошки» Альбом «Шедевры крошки или крошечные шедевры»

 
 

 

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Я РОДИЛСЯ!»

 

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

Игры-забавы

«Кто у нас хороший?»

Игровой сеанс «Знакомство»

Игровой сеанс «Части тела. Самолеты»

Создание положительной атмосферы в группе, позитивного микроклимата

Проводится как вводное, в свободной форме, с целью установления контакта, снятия эмоционального напряжения Побуждать ребенка произносить собственное имя, привлекать внимание к другим детям

Знакомство с частями тела, развитие двигательной активности, формирование понятийного словаря ребенка по теме, развитие произвольного внимания

1 неделя

Игры-забавы «Ладушки» Игровой сеанс «Волшебное зеркало»

Игровой сеанс «Ходит сон близ окон»

Знакомство с отражением в зеркале - уточнить название частей тела, учить узнавать себя и маму в отражении.

Развивать эмоциональную восприимчивость, чувство сопереживания Учить вступать в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий

2 неделя

Игра-потешка «Где же наши ручки?»

Игровой сеанс «Кто это?»

Игровой сеанс «Кукла в гости к нам пришла»

Уточнить знание частей тела, учить играть в прятки, эмоционально откликаться на речь взрослого

Дать детям представление, что любой предмет состоит из частей, в том числе и человек. Обозначить функции и значимость отдельных частей тела человека

Подвести детей к выводу: человек - единое целое

Учить детей следить за действиями взрослых, воспроизводить эти действия самостоятельно. Продолжать знакомство с собственным телом

3 неделя

Игра-драматизация по сказке «Репка»

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства со сказкой Формировать понятие «семья»

4 неделя

 
 

 

Игровой сеанс «Знакомство!»

Приветствие. Воспитатель радостно встречает детей, называет каждого по имени, делает маленький комплимент.

Воспитатель. Какая Арина сегодня нарядная. Саша принес с собой синюю красивую машинку. Как хорошо улыбается Анечка. Здравствуй, Артем, ты пришел с мамой? И т.д.

Игра-потешка «Кто у нас хороший?»

Мамы держат детей на руках и проговаривают потешку по очереди, каждый для своего ребенка.

Кто у нас хороший, Кто у нас пригожий, Сашенька хороший, Сашенька пригожий.

На коня садится, Конь развеселится, Мамочка встречает, Сына обнимает.

Передай мяч по кругу.

Дети передают по просьбе воспитателя мяч друг другу, таким образом, учатся вступать в контакт друг с другом и устанавливать положительные отношения - «Сашенька передай кубик Ксюше, пожалуйста! Ксюша, передай кубик Артему, пожалуйста!»

Иры с мячами.

Дети выполняют простые движения с маленькими мячами - катают ладошкой по полу, держат перед собой, прячут за спину, поднимают мячики и опускают. Катают маме и обратно.

Пальчиковая игра «Этот пальчик мамочка!» Этот пальчик - мамочка! Этот пальчик - папочка! Этот пальчик - дедушка! Этот пальчик - бабушка! Этот пальчик - Я! Вот и вся моя семья!

Выполнение коллективного рисунка «Солнышко!»

Оборудование - пальчиковые краски (красные, желтые), бумага формата A3 Дети ставят отпечатки ладошек по кругу - создавая, таким образом, солнечные лучики.

 

 

 

 

 

 

 

Игровой сеанс «Части тела. Самолеты»

В гости к детям прилетает игрушечный самолет. Приветствие. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я - самолет!

Самолет подлетает к каждому ребенку, малыш берет самолет в руки, говорит ему свое имя (если не говорит, имя называет воспитатель). А где Аня? Вот она Аня! (дает девочке подержать самолетик). Что-то я не вижу Диму. Теперь вижу - нашелся Дима!

Веселая игра «Поймай самолет»

Натянута длинная веревка с привязанными бумажными самолетиками. Веревка находится выше уровня роста детей (веревку за кончики держат родители). Ребята тянутся вверх, чтобы поймать самолеты. Затем веревка опускается ниже, и каждый ребенок снимает себе по самолету (с помощью взрослого).

Обучающая игра «Самолеты приземляются»

Учит понимать слова, обозначающие части тела человека. Каждому ребенку раздается самолетик. Самолет. Самолетик полетел и на носик сел. Воспитатель выполняет, дети повторяют. Самолетик полетел, полетел и на голову сел....

Подвижная игра «Запуск самолетов»

Способствует развитию двигательной активности. Самолет. А теперь наши самолетики полетят далеко, далеко. Показать детям, как нужно запускать бумажные самолетики. Дети запускают, потом собирают.

Физминутка «Самолеты»

Самолеты загудели (дети вращают перед грудью согнутыми в локтях руками)

Самолеты полетели (разводят руки в стороны и бегут) На полянку тихо сели (приседают руки к коленям)

Да и снова полетели (разводят руки в стороны, снова бегут по комнате) Лепка «Самолет»

Цель: учить раскатывать пластилин, складывать из двух цилиндров самолет, развивать мелкую моторику, воображение детей Материал: пластилин

 

 

 

 

Игровой сеанс «Волшебное зеркало»

Приветствие. Появляется собачка Жучка (кукла-бибабо) Вот собачка Жучка, Хвостик - закорючка...

Собачка здоровается с ребятами. Предлагает поиграть. Игра на развитие внимания, мышления.

Посмотрите, ребята, Собачка принесла вам целую коробку подарков. Сейчас она вам их раздаст. Под платок прячется игрушка. Дети должны потянуть платок на себя и достать игрушку. Собачка в этот момент приговаривает -

Раз, два, три, посмотри, Что тут прячется внутри!

А теперь, ребята, вместе с Жучкой давайте расскажем ее любимый стишок -

Ладушки, ладушки,

Где были? - у бабушки. Что ели? - кашку, Что пили? - бражку. Кого ругали? - Машку! За что, про что? - не ешь нашу кашку, Не пей нашу бражку! Полетели, полетели, На головку сели.

Посмотрите, ребята, что Жучка принесла с собой! Это волшебное зеркало!

Собачка предлагает подойти к зеркалу и посмотреть на отражение свое и мамы. Жучка спрашивает, кого он узнал в зеркале. Собачка просит ребенка показать части тела - носик, ротик, ручки, глазки и т.д.

Затем играет в игру «Сделай, как я».

Дети повторяют жесты, которые показывает им Собачка в зеркале. Рисование «Пятна у собаки»

Цель: учить рисовать, используя пальчиковые краски, с помощью ватных палочек, ставить отпечатки в определенном пространстве Материал: пальчиковые краски, ватные палочки, шаблоны собак Дети ставят отпечатки на шаблонах, рисуя пятна у собак.

 

 

Игровой сеанс «Ходит сон близ окон»

Приветствие. К нам в гости, ребята, сегодня пришел Ванечка (кукла).

Ванечка с утра много играл и уже устал. Давайте вместе покачаем Ванечку и споем ему песню.

Баю-баю, баюшки, Я качаю Ванюшку. Баю-баю-баюшок, Ляжет Ваня на бочок. Будет Ваня крепко спати, На пуховой кровати. А я буду напевать, Колыбелечку качать.

Кукла «плачет», воспитатель спрашивает, как можно успокоить Ванечку. Ребенок предлагает варианты ответа. Затем на помощь зовется кот Васька.

Котя-котенька, коток, Котя серенький бочок, Приди, котя, ночевать, Колыбельку покачать. Котик не появляется , воспитатель предлагает ласково позвать кота. После этого появляется кот и «качает» люльку вместе с ребенком. Воспитатель говорит, что Ванечка уснул.

А пока Ванечка спит, воспитатель предлагает детям поиграть с котом

Проводится подвижная хороводная игра

Мыши водят хоровод, На печурке дремлет кот, Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите, Вот проснулся Васька кот - Разбежался хоровод.

Аппликация «Пушистый кот»

Цель: знакомство со свойствами ваты, учить отщипывать вату, прикреплять

на шаблон, развивать фантазию детей.

Материал: вата, шаблоны кота, ватные диски, клей

Дети намазавают с помощью взрослого шаблон клеем, отрывают куски ваты и приклеивают на шаблон, рядом с котом прикрепляют ватный диск - мячик рядом, «чтобы котик поиграл». По желанию можно раскрасить диск краксой.

Игровой сеанс «Кто это?»

Приветствие. К нам в гости пришла кукла Маша! Поздороваемся с ней. Здравствуй, Маша!

Посмотрите, ребята, какая Маша красивая. Платье нарядное, бантики. Развитие внимания.

Ой, посмотрите, кукла спряталась, (кукла прячется в коробку с игрушками)

Помогите найти куклу среди игрушек.

Дети должны отыскать куклу среди других игрушек.

Физминутка.

Хлопать куколка умеет, Своих ручек не жалеет.

Вот так, вот так! Своих ручек не жалеет. Топать куколка умеет, Своих ножек не жалеет.

Вот так, вот так! Своих ножек не жалеет.

Игра «Кто это?» А теперь поиграем с Машей. Воспитатель ходит по группе, накрывая большим пестрым платком ребенка. После слов «Поскорее отвечай!»

Дети вместе с мамами называют имя спрятавшегося ребенка.

Воспитатель. Я по комнате хожу, Деток я не нахожу. Раз, два, три, Кто тут спрятался внутри? Поскорей не зевай, Поскорее отвечай... Развитие сенсомоторных навыков. Складываем пирамидки.

Ребята, Маша принесла нам свою любимую игрушку - пирамидку. Давайте поможем Маше сложить пирамидку. Будьте внимательны.

Лепка «Печенье для Маши»

Цель: учить детей приему отщипывания пластилина. Развивать навыки

работы с пластилином. Развивать воображение детей.

Материал: пластилин.

Ребята, давайте угостим Машу печеньем.

Показ действий - берем кусочек пластилина, держим его одной рукой, другой - отщивываем другой рукой. Начинать нужно с того, что пластилин держит мама, а ребенок отщипывает кусочки пластилина и складывает на пластмассовую тарелку.

Игровой сеанс «Кукла в гости к нам пришла»

Приветствие.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это кукла Маша. Давайте поздороваемся - Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке. Кукла здоровается с детьми.

А теперь поиграем с куклой Машей в прятки- знакомство с частями тела.

У меня пропали руки. Где вы, рученьки мои? (руки за спиной) Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять.

(показывают руки) У меня пропали уши. Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками) Раз, два, три, четыре, пять — Покажитесь мне опять.

(показывают уши) У меня пропали глазки. Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками) Раз, два, три, четыре, пять —

Покажитесь мне опять. (убирают ладошки от глаз) Развитие сенсомоторных навыков.

Кукла Маша принесла с собой кубики - посмотрите, какие у Маши кубики - красные, желтые, синие, зеленые. Построим из кубиков дорожку для куклы.

Кукла шагает по дорожке - Большие ноги шли по дороге, топ-топ-топ

Маленькие ножки шагали по дорожке, топ-топ-топ

Рисование «Кубики»

Цель: учим детей рисовать способом принт, используя пальчиковые краски. Материалы: кубики, лист бумаги с изображением машины, пальчиковые краски

Ребята, мы с вами сейчас будем рисовать кубики для Маши, которые она увезет с собой в грузовичке. Для этого нужно обмакнуть кубик в краску и поставить отпечаток на листе бумаги.

Игра-драматизация по сказке «Репка»

Приветствие. Игрушечный мышонок «здоровается» с детьми, «усаживаясь» на руки, потом забираясь на плечо.

Дидактическая игра «Кубики - шары»

Мышонок приносит мешочек, там спрятаны деревянные кубики и шары. Мышонок - Я очень люблю все грызть. Вот сколько запасов я раздобыл. Мышонок просит детей помочь ему сложить все шарики в бутылку с круглым отверстием, а кубики в коробку с квадратным отверстием. Мышонок благодарит за проделанную работу.

Музыкальная игра на бубне.

Мышонок показывает ребятам бубен. Вы знаете, что это? Бубен! Посмотрите, как он играет. Мышонок держит бубен в одной лапке, а другой бьет по бубну, приговаривая:

Бубен наш мышонок взял, Лапкой издавал. Он по-разнму играл, Мышке маме подражал. Затем бубны раздаются детям. Дети играют на бубне.

Кукольный театр «Репка»

Инсценировка сказки.

Мышонок. Вы знаете, ребята, один раз я вот такую большую репку вытянул! Хотите, я расскажу вам об этом сказку? Тогда приготовьте глазки, ушки, смотрите и слушайте.

Лепка «Сыр для мышонка»

Цель: развивать интерес к лепке, учить способам отщипывания пластилина. Материал: пластилин

Дети отщипывают кусочки пластилина и складывают на тарелку. Пока дети лепят из пластилина, можно рассказать им отрывок из стихотворения:

Мышка вылезла из норки, Мышка очень хочет есть, Нет ли где засохшей корки? Может, в кухне корка есть?

Игровой сеанс «Мама, папа, я - спортивная семья»

Приветствие. Мама, папа, я - спортивная семья!

Игры с родителями в парах:

  • «Похлопайте в ладоши»
  • «Посмотри на маму в окошечко» (руки сложены «окошечком»)
  • «Наклонись и дотянись до маминых рук» (наклоны вперед)

Игровые упражнения с мячом.

•S Прокатывание мяча друг другу. «Один, два, три - маме мячик прокати» •S Перебрасывание мяча друг другу в руки. «Один, два, три - мама, мяч лови!»

•S Бросание мяча в кольцо, которое делает взрослый руками, сидя на корточках лицом к ребенку: «Мама, мама, посмотри, как мой мяч к тебе летит!»

Подвижная игра «Мой любимый мяч»

Ребенок сидит на корточках перед взрослым, который катит к нему мяч, приговаривая:

«Ты отдай мой яркий мяч И отдай его, не пряч!» Ребенок катит взрослому, который, ударяя о пол мячом, говорит:

Мячик, прыгай, не спеши. И (имя ребенка) посмеши! Затем ребенок прыгает в такт с мячом или взрослый катит мяч ребенку, который должен от него убежать.

Игры на расслабление.

Дети лежат на коврике, слушают спокойную музыку.

 

Игровой сеанс «Настроение»

Потребуется фланелеграф, две плоскостные фигуры девочки (веселая и плачущая), изображение мяча, лужи.

Приветствие. К нам в гости пришла девочка Таня, она расскажет вам свою историю.

Воспитатель выставляет на фланелеграф фигуру веселой девочки. Жила была девочка Таня. И был у нее красивый, яркий мяч, подаренный ей на день рождения...

Вопросы:

Какое настроение у нашей Тани? Как ты догадался, что Таня веселая?

Воспитатель заменяет на фланелеграфе фигуру веселой девочки и выставляет фигуру плачущей девочки. Мяч перемещает в речку. Читает стихотворение.

Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик. -Тише, Танечка, не плачь; Не утонет в речке мяч

Вопросы.

Как изменилось настроение у Тани?

Какое оно сейчас?

Как мы Таню успокоим?

Дети повторяют последние две строчки. Взрослый достает мяч «из речки» и заменяет плачущую девочку на веселую:

Мяч достали, он как новый! Стала Танечка веселой.

Вопросы:

Какое настроение у Тани сейчас? А тебе было когда-то грустно? Ты плакал? Почему?

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру с Таней.

Мой веселый, звонкий мяч Ты куда умчался вскачь? Желтый, красный, голубой, Не угнаться за тобой! Воспитатель бьет мячом о пол, а ребенок прыгает, имитируя пляшущий мяч.

Игровой сеанс «Моя любимая игрушка»

Приветствие. Раздается стук в дверь. Появляется клоун. В руках у клоуна яркий мешок с игрушками.

Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Здоровается со всеми за руку. Смотрите, ребята, я что-то принес!

Показывает мешок, открывает. Просит детей выбрать любимую игрушку. Комментирует: Саша взял большую машину, на ней можно возить кубики, покажи Саша, как. Света взяла куклу Машу - ее можно уложить спать и спеть ей колыбельную, споем вместе! Как много у детей игрушек!

Обучающая игра «Где же наши игрушки?»

Покажите ваши игрушки. ( Показывает свою игрушку). Атеперь спрячьте вашу игрушку за спинку (прячет). Где же игрушки? Вот они (игрушки снова появляются). Ой, теперь опять нет! И т.д. А теперь спрячем игрушки обратно в мешок. Подвижная игра «Собери игрушки»

Клоун. Спасибо, ребята, много игрушек вы мне положили в мешок. Раньше я работал в цирке. Посмотрите, как я подкидывал игрушки! Клоун достает несколько игрушек , пытается ими жонглировать. У него немного получается, но игрушки разлетаются по комнате. Дети помогают Клоуну собрать игрушки обратно в мешок. Повторяется несколько

Рисование цветными мелками «Гора песка»

Цель: развивать интерес к рисованию, учить видеть границу листа Материалы: альбомные листы, мелки

Клоун раздает альбомные листы с нарисованными на них игрушками для песочницы. Но песка-то нет, не во что играть. Что накладывать в ведерки, из чего делать куличики? Клоун предлагает детям нарисовать как можно больше песка. Песок желтый и клоун раздает желтые мелки детям. Дети рисуют.

Пока дети рисуют, воспитатель читает стихотворения А.Барто «Игрушки» Или стихотворение В.Берестова «Песочница»

Посреди двора - гора.

На горе идет игра. Прибегайте на часок, Залезайте на песок. Чистый, желтый и сырой - Хочешь - рой, хочешь - строй! Хочешь куклам испеки Золотые пирожки!

Игровой сеанс «Друзья»

Приветствие. В гости приходит игрушечный персонаж гном Весельчак. Показывает детям сундучок, в котором живут его друзья. Воспитатель уточняет, что друзья - это те, кого ты любишь, кому ты рад, без кого скучаешь.

Затем гномик предлагает отгадать, кто же прячется в коробке?

Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, с водою не знается...

Из коробки раздается мяуканье и появляется мордочка кота.

Воспитатель с детьми приветствуют кота, гладят приговаривая:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы -

Удивительной красы.

Зубки белые, глазки смелые.

Из коробки раздается мычание.

Воспитатель и дети приветствуют коровку, гладаят ее, приговаривая:

Уж, как я свою коровушку люблю,

Ей крапивушку и травушку нарву.

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтоб молочка коровушка дала.

Из коробки раздается «Ку-ка-ре-ку!»

Выглядывает петушок.

Петя, Петя, Петушок -

Золотистый гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не дает.

Кукольный театр «Друзья»

Воспитатель показывает дется произвольный спектакль. Игрушки здороваются друг с другом, вместе поиграют, попрыгают, устанут, поспят, поиграют в прятки. Эстафета «Передай кошку»

Дети встают в круг. Воспитатель дает игрушку одному ребенку и просит

передать ее другому. Игрушка передается по кругу.

Лепка «Угощение для друзей. Лепка из соленого теста»

Цель: развивать навыки работы с соленым тестом. Знакомить с приемами

отщипывания, раскатывания.

Материал: соленое тесто, доски для лепки.

Воспитатель предлагает детям слепить угощение для друзей. Раздает тесто. Учит раскатывать. Отщипывать.

Игровой сеанс «Все мы разные»

Приветствие. В гости приходит кукла Маша.

Она знакомится с детьми. Просит их назвать свое имя.

Игра «Кто позвал?»

Дети становятся в круг и зовут по очереди Машу. Маша отгадывает, кто ее позвал.

Игровое упражнение «Найди себя на фотографии».

Дети рассматривают фотографии, отыскивая и называя себя и своих друзей.

Игровое упражнение «Узнай, где твоя ладошка?»

Дети делают коллективную работу «Солнышко» с использованием пальчиковых красок.

Ставят отпечатки ладошек - лучики для солнышка. Затем отгадывают, где чья ладошка.

Физминутка.

У меня пропали ручки. Где вы, рученьки мои? Раз, два, три, четыре, пять - Покажитесь мне опять! У меня пропали щечки. Где вы, щеченьки мои? Раз, два, три, четыре, пять - Покажитесь мне опять!

Игра «Чьи варежки?» Кукла Маша достает из коробки детские варежки и спрашивает, чьи варежки. Дети отгадывают свои варежки.

Игра «Что тебе нравится?»

Воспитатель берет большой лист бумаги. Складывает, делит его на несколько частей. В каждом из полученных квадратиков он рисует предметы, которые назовет ребенок. Их тематика определяется заранее - например, любимая еда, игрушки и т.д.

Когда все квадратики заполнены, рисунки рассматриваются. Воспитатель спрашивает ребенка, что ему нравится.

Игровой сеанс «Отражение в зеркале»

Приветствие. К детям в гости приходят кукла Алина и заяц Степашка. Они знакомятся с детьми.

Алина и Степашка. Ходят по комнате, замечают зеркало. Ой, а что это такое блестящее?

Дети говорят - Зеркало!

Степашка подходит ближе, заглядывает в него и говорит: - А кто в нем сидит? Воспитатель: - Никто не сидит

Степашка - Но, я же видел (подходит, заглядывает) - Ну, вот же, видете, чьи- то ушки!

Воспитатель: Не чьи-то, а твои. Подойди поближе, посмотри! Степашка: Да, это и в правду, я! Какое зеркало - волшебное, меня показывает.

Воспитатель: Оно не тебя показывает, а ты сам себя видишь. Это твое отражение.

Степашка - Мое отражение? И правда, и ушки мои - длинные, и глазки мои,

носик мой - пуговка! Алина, Алина! Иди посмотри, (кукла Алина подходит к

зеркалу) Алина, Алина! И волосы твои - светлые, и платье твое - красное с

пуговицами. Какая ты красивая!

Ой, а теперь я детей вижу.

Дети рассматривают свое отражение в зеркале.

Воспитатель: Ты узнал свое отражение?

Степашка: А какие мы все разные! Я хочу тебя рассмотреть получше. Воспитатель предлагает ребенку посмотреть на себя в зеркало - кого ты видишь? Ты мальчик или девочка? Какое у тебя платье (рубашка)? Степашка: Как интересно! Сразу можно догадаться , что это (имя ребенка). Нам так интересно было у вас! Можно мы придем еще раз?

Дети водят хоровод со Степашкой и куклой Как на площади Веселья Закружились карусели. И народ жужжит, как шмель: Ах, какая карусель.

Рисование мелками «Травка для Степашки»

Цель: учить детей рисовать штрихи. Материал: мелки, альбомная бумага Дети рисуют штрихи в произвольном направлении.

В конце игрового сеанса дети отдают нарисованную траву зайчику Степашке. Степашка и кукла Алина благодарят детей и прощаются.

Игровой сеанс «В паре с мамою моей я шагаю все быстрей»

Приветствие. Сегодня мы отправимся на полянку. Дорога у нас дальняя, пойдем на весеннюю полянку, где мы весело с вами поиграем.

  • Дети шагают, держа маму за руку, по кочкам.

  • Дети проползают в воротики ^ Дети идут по мягким модулям

  • Дети идут по скамейке

    Пришли на полянку, где будем вместе весело играть. Все захлопали в ладоши, Дружно, веселее. Зашагали наши ножки

    Громче и быстрее. По коленочкам ударим,

    Тише, тише, тише! Ручки выше поднимаем,

    Выше, выше, выше! Закружились наши ручки,

    Снова опустились, Покружились, покружились И остановились...

    Дети вместе с мамами выполняют упражнения: ♦> «Часики» - поочередно приседают, держась за руки ♦> «Покатаемся на лодочке» - сидя напротив, взрослый и ребенок

    перетягивают друг друга, держась за руки. ♦> «Самолетики» - лежа на животе, ребенок вперед и вверх, взрослый

    поддерживает его. ❖ «Веселые петрушки» - стоя лицом друг к другу, взрослый и ребенок подпрыгивают, взявшись за руки.

Игровой сеанс «Что нравится, что не нравится»

Приветствие. К детям в гости прилетает воробей.

Рассказывает, где он был и что делал - читается стихотворение С.Я.Маршака «Воробей в зоопарке»

После прочтения стихотворения проводится беседа -

Какие животные живут в зоопарке? Какая еда им нравится? Что любит есть воробей?

Далее воспитатель спрашивает, что любят есть дети. Какая еда им нравится.

Проводится конкурс среди родителей «Любимое блюдо малыша»

Родители делятся рецептами, советами, в конце подводится итог, выбирается победитель.

Развитие сенсомоторного восприятия - «Узнай на вкус»

Детям предлагаются фрукты (яблоко, груша, виноград)

Дети пробуют угадать на вкус фрукт, определяя, нравится или нет им тот или иной фрукт. Что ты съел?

Понравился тебе этот фрукт на вкус или нет? Дидактическая игра «Кто что любит есть»

Воспитатель предлагает ребенку из набора картинок выбрать те, на которых изображены его любимые продукты.

Лепка «Семечки для воробья»

Цель: закрепить навыки работы с пластилином - отработка приема отщипывания, примазывания. Материал: пластилин.

Детям предлагается покормить воробья - отщ